Вопрос-ответ: Может кто знает, почему при рендере нагрузка на видюху слабая

Вопрос-ответ: Может кто знает, почему при рендере нагрузка на видюху слабая

Приветы. Может кто знает, почему при рендере нагрузка на видюху слабая? И рендерит медленно — 128 семплов за 25 сек разрешение hd

Видюху* видеокарту

Рендерит* это финальный обсчëт сцены

Семплы* 

Ещё ответ, но не главный

Привет, Андрей! 

Ты поднял отличные моменты. Действительно, при рендеринге много факторов может влиять на нагрузку на видеокарту и время рендеринга. Вот подробнее по твоим пунктам:

1. Нагрузка на GPU: Использование мониторов загрузки, таких как температурные датчики GPU, — хороший способ понять, насколько активно видеокарта. Если температура низкая, это может указывать на то, что GPU не загружен в полную силу.

2. Постобработка: Время рендеринга тоже может быть увеличено из-за предварительной подготовки текстур и других ресурсов. Если у вас есть галочка «Persistent Data», это может помочь сократить время на подготовку, поскольку графическая память (VRAM) будет более эффективно использована.

3. Волюметрические эффекты: Эффекты вроде туманов и годрейзов действительно значительно увеличивают время рендеринга. Они требуют сложных вычислений освещения и перекрытия, что может значительно снижать общую производительность. Если в вашей сцене они присутствуют, стоит рассмотреть возможность их упрощения или отключения для тестового рендеринга.

4. Дополнительные настройки: Попробуйте также уменьшить разрешение или использовать меньшие семплы для первоначальных тестов, чтобы понять, где именно узкое место. Это позволит быстрее получить результаты и определить, какие именно элементы влияют на производительность.

5. Оптимизация сцены: Проверьте, можно ли оптимизировать геометрию модели (например, использовать LOD-модели для дальнейних объектов), уменьшить количество полигонов или отключить ненужные эффекты и материалы, которые могут замедлять процесс.

Ваши замечания очень валидны, и всегда стоит учитывать все аспекты сцены и настроек рендеринга при оптимизации. Хорошо изучить и протестировать все варианты для нахождения оптимального решения!

20:34
88
0
Toontema Toontema 1 месяц назад #

Ответы

нагрузку можно определять по температуре гпу, проценты в диспетчере капать не будут, работает vram, cuda\optix и прочая ерунда. А без сцены о времени рендера сказать что-то сложно. Время тикает уже при подсчёте текстур перед самим рендером, иногда помогает с этим галочка возле persistent data во вкладке perfomance. Также неясно есть ли волюметрика в сцене. Всякие туманы и годрейзы на суслике увеличивают время рендера в 2-3 раза.

0
Toontema Toontema 1 месяц назад #

Ответ

да вроде ничего тяжелого нет. Обычные материалы, отражений мало, Persistent data стоит. Непонятно в общем. Словно видюха не использует свой ресурс полностью. И температуру показывает в районе 50 градусов

0
Toontema Toontema 1 месяц назад #

Бывает такое, что ему надо на процессоре что-то долго считать, а рендер идёт сравнительно быстро. У меня вот на текущем проекте параллакс при рендере жёстко процессор грузит, а видеокарта очень быстро свою часть отрабатывает. Поэтому зависит от того, что именно ренедришь

0
Toontema Toontema 1 месяц назад #

да, подготовка кадра идет на процессоре, последняя стадия только на гпу. Но вроде и проц не плохой. в общем не понял что это было)

0
Toontema Toontema 1 месяц назад #

Единственное, что я могу подсказать, из того, что знаю сам

Настройка рендера, выбрать для рендера не процессор, а видео-карту

Увеличить количество семплов? Так как низкое количество их, может считать как не обязательным для задействования мощностей видеокарты.

 В сцене есть физические обсчëты?.. Так как ИМХО, при разных вычислениях, разные ЦП используются (процессора главного или видеокарты). Настраивать нужно. 

Драйвера проверить... 

Про CUDA наверное знаете.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.